История компании

история.jpg

Май 1968 год

Аэропорт Советский был открыт в мае 1968 года (в составе Тюменского ОАО). Численность персонала на момент образования аэропорта составляла 10 человек. Начальником аэропорта был назначен Павленко Петр Александрович. 

Позднее - Потанин Алексей Степанович. Пассажирские рейсы осуществлялись с грунтовой взлетно-посадочной полосы самолетами Ан-2 по маршруту: Тюмень - Кондинское - Луговая - Урай - Советский и самолетами Ли-2 по маршруту: Тюмень - Урай - Советский.


Основные работы, в интересах нефтяной промышленности, проводились вертолетами Ми-4 и Ми-1, позднее Ми-8 и Ми-2. Прогнозы для полетов получали из Урая, а метеосводки - от метеослужбы в Советском (Онучины Григорий Михайлович и Зинаида Михайловна). Авиатопливо поставлялось по бездорожью санным путем. Все работники размещались в одном вагончике. Электричество вырабатывал маленький дизель-генератор. Осенью 1968 года было построено здание аэровокзала и появились новые службы: УВД, СОП, ЭРТОС, ГСМ, ССТ.


image00.jpg

Декабрь 1975 год

В декабре 1975 года, под руководством Обухова Анатолия Григорьевича, организовано первое звено вертолетов Ми-8. Звено состояло из трех экипажей.


Командирами экипажей были Повалий Владимир Ильич, Торяник Николай Трофимович, Минеев Александр Николаевич.

Вторыми пилотами — Зеленец Анатолий Григорьевич, Кай Иван Михайлович, Цветков Анатолий Семенович.


Бортмеханиками: Страутман Анатолий Владимирович, Леоненко Николай, Шевченко Виктор Сергеевич.



image01.jpg1978 год

В 1978 году организована эскадрилья из двух звеньев: командир эскадрильи – Феофанов Владимир Петрович, зам.ком.эск. - Обухов Анатолий Григорьевич, ком. 1-го звена – Зеленец Анатолий Григорьевич и ком.2-го звена – Гришанов Алексей Викторович. 

В 1985 году началось строительство взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием. 



Устанавливается система посадки, светосистема, система радионавигации. С 01 апреля 1986 года, из состава Тюменского ОАО, аэропорт Советский переходит в состав Урайского ОАО. Директором назначен Пономаренко Виктор Алексеевич (руководил до 1999 года).


image02.jpg

Декабрь 1991 год

С 01 декабря 1991 года аэропорт Советский реорганизован в Товарищество с ограниченной ответственностью «Аэропорт Советский». Учредители: АО «Тюментрансгаз» (ныне «ГазпромТрансгазЮгорск»), администрация Советского района и авиакомпания «ТюменьАвиаТранс» (ныне АК «ЮТэйр»).





С 1994 года принимает самолеты: Як-42, Ту-134, Ан-74, Ил-18, Ан-12. С 23 июня 1999 года ТОО «Аэропорт Советский» реорганизовано в ООО «Аэропорт Советский». В 2001 году АК «ТюменьАвиаТранс» передала свои полномочия новому учредителю - администрации МО г. Югорск. С 2002 года аэропорт допущен к приему: Ту-154, Ил-76.


image04.jpg

2006 год

До 2006 года аэропорт, по ряду параметров, оставался на уровне 80-х годов. Аэровокзал, построенный в середине 80-х для обеспечения вахтовых перевозок, располагался в ангаре. Большое строительство нового аэровокзального комплекса, грузового терминала, реконструкция взлетно-посадочной полосы и перронов значительно повысило уровень и привлекательность аэропорта.



im2.jpg 2006 год

Новый аэровокзал включает в себя двухэтажное здание для комфортного обслуживания пассажиров и семиэтажное здание для авиационного персонала. Установлено новое метеорологическое оборудование и оборудование для управления воздушным движением. Построен аэровокзал на средства окружного бюджета и основного учредителя ООО «Тюментрансгаз» (ныне «ГазпромТрансгазЮгорск»), заказчиком строительства выступило Управление архитектуры и кап. строительства администрации Советского района.


Аэропорт Советский осуществляет авиационное обслуживание населения Советского района, г. Югорска, предприятий и организаций нефтегазового комплекса, находящихся на территории Тюменской области.  Искусственная взлетно-посадочная полоса позволяет принимать  воздушные суда типа: Ту-154, Ил-76, Ту-134, Як-42 и классом ниже, а также, вертолеты всех типов.


Сегодня в ООО «Аэропорт Советский» работает более 250 человек. Авиапредприятие динамично развивается и считается одним из самых стабильных и перспективных в нашем регионе.